Удовлетворенность школой январь 2008
Удовлетворённость родителей школой
Абсолютное большинство родителей считает главной задачей школы только обучение и выступает за увеличение количества учебных предметов. Чуть меньшее количество пап и мам отдают предпочтение обеспечению всестороннего развития учащихся. Ещё меньшая часть родителей связывает со школой задачи воспитания и небольшой процент всех опрошенных обеспокоен здоровьем своих детей, проблемами перегрузки и приобретения навыков здорового образа жизни.
Как показывают результаты опроса, полностью удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых школой, только 21% родителей, частично - 65%, остальные родители не удовлетворены или затруднились ответить.
Ответы родителей на вопрос о том, идёт ли ребёнок в школу с удовольствием или нет, распределились следующим образом: «когда как» - 64%, «идёт в школу с удовольствием» - 32%, «не доволён» - 3%, «не знаю» - 1%. Для сравнения: на вопрос об интересе к учёбе в школе положительно ответили 22% учеников среднего звена и 12% старшеклассников. Таким образом, родители не всегда реально представляют себе, насколько их детям интересно учиться. Ответы родителей отражают их собственные представления, а не настроения детей.
Родители не всегда знают о тех дополнительных образовательных услугах, которые получают их дети в школе и вне неё. Только 60% родителей смогли назвать эти услуги.
Самые распространённые мотивы выбора школы у родителей не связаны непосредственно с образовательными услугами школы. Выбор школы осуществляется в большинстве случаев на основе принципов, которые можно обозначить как принципы «привычки» и «удобства». Только 4% родителей отметили, что при выборе школы для них важны такие факторы, как возможность выбирать профиль, программы обучения. Это означает, что родители недостаточно хорошо ориентируются в вопросах, связанных с различными формами обучения и с содержанием обучения.
Только 43% учащихся и их родителей согласны, что предоставляемые школой образовательные услуги соответствуют потребностям детей. Это, возможно, является результатом того, что в настоящее время школа по-прежнему ориентирована в основном не на развитие, обучение и воспитание конкретной личности, а на овладение знаниями, умениями, навыками всех учащихся.
Школам важно моделировать образовательную деятельность с учётом социального заказа. Потребности и ожидания учащихся и родителей подвержены быстрым изменениям, поэтому образовательным учреждениям необходимо продумать систему изучения этих изменений в ожиданиях детей и родителей. Необходим постоянный поиск новых путей приложения своих возможностей на образовательном рынке; создание новых образовательных услуг и предложение их рынку, т. е. создание спроса на свои услуги. Образовательный маркетинг должен стать неотъемлемой частью образовательной деятельности школы.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки