Пособие для родителей первоклассников

Пособие для родителей первоклассников

Начало обучения в школе - один из значимых моментов в жизни человека, период его качественного изменения, точка перехода к новому состоянию. Многие родители гораздо больше уделяют внимания приобретаемым ребенком знаниям и умениям, хотя личностные изменения могут сыграть как позитивную, так и негативную роль в жизни ребенка. И если пробелы в знаниях можно в последствии восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер, трудно поддаваться исправлению.

Ваш ребенок будет участвовать в тренинговых занятиях, которые помогут ему адаптироваться к новой школьной жизни. На уроках под руководством психолога и участием учителя дети приобретут знания, умения и навыки необходимые для обучения.

Однако нам понадобиться ваша помощь. Курс предполагает обязательные домашние задания. Если на школьных занятиях будет формироваться вкус и интерес к учебе и общению со сверстниками, но все это не найдет отклика в семье, то процесс адаптации ребенка к школе может затянуться надолго.

То, чем будет заниматься Ваш ребенок - это действительно интересно и необходимо, причем не только ему, но и любому взрослому. Однако в то же время - очень сложно и непривычно.

Какую помощь взрослый может оказать ребенку? Позвольте сформулировать ответ в виде нескольких рекомендаций:

  1. Интересуйтесь тем, что узнал ребенок на занятиях. Стимулируйте его к тому, чтобы он рассказывал о том, что там происходило. Это очень полезно - говорить о себе, своих чувствах.

  2. Помогая при выполнении домашних заданий, не «давите» его своим авторитетным мнением. Задача курса - подчеркнуть индивидуальность и уникальность психического мира каждого человека. Пусть ребенок работает самостоятельно, оставьте ему право и возможность видеть и ощущать мир по-своему, но при этом обогатиться знанием о том, что думаете и чувствуете Вы.

  3. Этот курс - возможность лучше понять своего ребенка. Используйте ее до конца!

  4. Этот курс - возможность развиваться и совершенствоваться вместе с ребенком, Он будет Вам за это благодарен, а, кроме того, Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Итак, уважаемые родители, Вас ждет увлекательная и ответственная работа. Отнеситесь к ней с пониманием, попробуйте включиться в нее наравне с Вашим ребенком, и Вы увидите - результат будет поразительным.

Далее мы предлагаем Вам рекомендации и советы по оказанию помощи при подготовке конкретных домашних заданий.

Урок 1. Будем знакомы - будем дружить!

Важным в период знакомства для ребенка является стремление к признанию. Как помочь ребенку найти свое место в новой для него группе? Процесс начинается с работы с именем. Имя человека несет в себе серьезную психологическую нагрузку. Именем не только обозначается физическая сущность ребенка, но выражается социальное признание. Так, если ребенок с кем-то дружит, то он называет этого человека по имени, если ему кто-то не нравится, то называет по фамилии.

Родитель может помочь ребенку войти в социальное пространство класса. Расспросите ребенка, с кем он уже познакомился, как зовут учительницу, кто из детей ему понравился, с кем ваш ребенок хотел бы дружить.

Д.З. «РИСУЕМ ИМЯ»

Подготовьте бейджик и трафарет для него (листок, входящий в бейджик) или кружок бумаги, который можно потом прикрепить к одежде и носить в школе.

Давай закроем глаза, тихонечко посидим. А теперь представим свое имя, написанное на листе бумаги. Попробуй лучше рассмотреть свое имя, увидеть, какого цвета буквы, какие они высокие или низкие, на что они похожи. А теперь открой глаза и нарисуй свое имя так, как тебе захочется. Если рядом с именем тебе захочется что-нибудь нарисовать еще, то это можно сделать.

Напоминайте ребенку перед выходом в школу не забывать свой бейджик и носить его.

Урок 2. Правила школьной жизни.

Начните выполнение Д.З., расспросив ребенка, что о правилах поведения в школе он узнал. Расскажите о своих школьных годах. Обратите внимание ребенка, что нужно делать на уроке или на перемене.

Д.З. «ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ШКОЛЕ?»

Выберите с ребенком, какие ситуации он будет рисовать: «Что можно и нельзя делать в школе» Альбомный лист разделите на две части и нарисуйте рисунки. Подготовьте с ребенком рассказ по рисунку (3-4 предложения).

Урок 3. Правила школьной жизни

Д.З.»ПОДАРОК ДРУГУ»

Заготовьте круглые листы бумаги (диаметр 10-12 см).

Подумайте с ребенком, какой красивый рисунок он хотел бы нарисовать. Может, это будет лес, может - море или река, а может быть любимая игрушка. Пусть он рисует то, что ему захочется.

Обсудите с ребенком, кому из одноклассников он хотел бы подарить подарок. Столько рисунков следует нарисовать.

Урок 4 Школьник и дошкольник

На уроке психолог беседовал с детьми о том, как изменилась их жизнь. Совсем недавно они были дошкольниками, а сейчас стали школьниками. Спросите у ребенка: чем школьник отличается от дошкольника. (Школьники ходят в школу, учатся на уроках, делают домашнее задание, а дошкольники играют, бегают). Каждый из ребят может вести себя иногда как школьник, иногда - как дошкольник. Нужно только знать, когда как себя надо вести.

Д.З РИСУНКИ-ЗАГАДКИ

Домашнее задание закрепляет понимание ребенком изменений своего поведения: сейчас он должен быть школьником, а на перемене или дома - дошкольником.

Дать ребенку альбомный лист и карандаши. На одной стороне листа нарисуйте школьника, а на другой стороне - дошкольника так, чтобы можно было сразу догадаться, кто где нарисован.

Урок 5. Для чего ходят в школу?

Задание для ребенка:

  • Скажи, с чем школьник ходит в школу? (Ребенок отвечает: с портфелем)

  • А что он берет с собой в портфель? (Ручки, тетради, карандаши, учебники)

  • А что захочет взять с собой в школу дошкольник? (игрушки, куклы, машинки)

  • Нарисуй рисунок-загадку: три предмета, которые ты кладешь в портфель и которые нужны в школе, и один лишний, который в школе не нужен.

Дать ребенку лист из альбома и цветные карандаши.

Подготовить с ребенком ответ - загадку: даны предметы .... Какой из них лишний, не подходит к другим?

Урок 6. Как стать настоящим школьником.

Домашнее задание продолжает тему урока, на котором дети слушали сказку про силу воли. Попросите ребенка рассказать, как он понял, что такое сила воли. Обсудите способы развития силы воли. Предлагайте ребенку осуществимые варианты, но не критикуйте его смелые мечты. Для развития силы воли можно выбрать себе цель, научиться чему-то: убирать постель, вешать одежду на вешалку, завязывать шнурки или заваривать чай. Поощряйте самостоятельное выполнение ребенком этих действий, напоминайте ему о своем решении. При успешном освоении тренируемого умения можно поощрить ребенка.

Урок 7. Режим дня школьника

Побеседуйте с ребенком о режиме дня. Расскажите ему, что все в природе идет по порядку: лето-зима, день-ночь. Человек тоже живет по порядку: спит - бодрствует, работает-отдыхает. Помогает человеку в этом будильник. Покажите ребенку часы, рассмотрите цифры, маленькую и большую стрелки.

Нарисуйте три диска часов с циферблатом. Ребенок зарисует положение большой и маленькой стрелки и постарается запомнить

  • Во сколько времени надо просыпаться?

  • Во сколько времени надо выходить из дома в школу?

  • Во сколько времени надо ложиться спать?

Урок 8. Оценка

На уроке ребенок учился оценивать свою работу. Помогите ребенку сформировать реалистичное восприятие результатов своей деятельности. Это умение важно не только для успешного освоения учебной программы, но и для развития личности в целом.

После выполнения домашнего задания в тетради по математике и письму обсудите с ребенком результаты работы с разных аспектов.

На полях тетради нарисуйте три вертикальных линии и обозначьте буквами П - правильность выполнения, К - красота выполнения, Б - быстрота.

На соответствующей линейке пусть ребенок отметит крестиком, как получилась у него работа:

  • самая верхняя точка - получилось очень хорошо, лучше нельзя;

  • нижняя точка - ничего не получилось;

  • середина - получилось наполовину;

  • условный знак можно ставить в любой точке на линии.

Обратите внимание ребенка, что работы бывают разными. Иногда можно выполнить задание некрасиво, но быстро и правильно. А иногда работу выполняют долго, но «ЗАТО» она получается красивой и правильной. Используйте слово «ЗАТО» в воспитании ребенка. Это слово помогает найти что-то хорошее даже в самых трудных ситуациях. Даже если что-то не получается, мы можем обратиться к слову «ЗАТО». Это снижает тревогу ребенка и повышает чувство уверенности в своих силах.

Ребенок написал буквы не ручкой, а карандашом, и очень расстроился. (Вариант: зато он может стереть ошибки).

Ребенок забыл дома ручку. (Зато он может ее у кого-нибудь попросить и познакомиться с новыми ребятами)

Ребенок решил не ту задачу. (Зато он будет больше знать).

Урок 9. Учимся дружить.

На этом уроке разговор шел о том, как надо дружить. Вспомните с ребенком стихи и песни о дружбе. Какие правила нужно выполнять в игре?

Обсудите с ребенком правила игры. Почему их надо выполнять? Что будет, если эти правила не выполнять?

На альбомных листах с помощью условных знаков или рисунков изобразите несколько правил. После обсуждения этих рисунков в школе работы детей будут возвращены. Поместите их на видном месте, и в нужный момент напоминайте детям о правилах.

Правила игры

  • Делись с другими ребятами игрушками, книгами

  • Если выиграл, радуйся, но не задавайся.

  • Не ссорься по пустякам, не ябедничай.

  • Соблюдай правила, не пытайся выиграть нечестным путем

  • Если проиграл, старайся не обижаться. Тебе повезет в другой раз

Урок 10. Учимся работать дружно.

Обсудите с ребенком правила общения. Почему их надо выполнять? Что будет, если эти правила не выполнять?

На альбомных листах с помощью условных знаков или рисунков изобразите несколько правил. После обсуждения этих рисунков в школе работы детей будут возвращены. Поместите их на видном месте, и в нужный момент напоминайте детям о правилах.

Правила общения

  1. Называй одноклассников по имени, не обзывай

  2. Говори спокойным голосом, не старайся всех перекричать

  3. Будь вежливым, говори волшебные слова: пожалуйста, спасибо, извините

  4. Нельзя брать чужие вещи без спросу

  5. Нельзя делать другому человеку больно (обижать, бить...)

  6. Не перебивай, когда кто-то говорит

  7. Не ябедничай!

 

 

6 февпаля

встреча выпускников

Новый год.

Администрация школы поздравляет всех участников образовательного процесса с новым годом.

Праздник немецкого языка

 

В школе сложились  традиции подготовки и проведения традиционных немецких праздников. В 2009-2010 учебном году мы готовили  и проводили праздник «День Святого Мартина», который отмечается в Германии 11 ноября.

 

 

Продление внеочередных каникул

25-28 ноября

18 по 24 ноября

Школы города на каникулах.