Публичный доклад МОУ СОШ № 18 УИП 2008-2009учебный год.

Загрузка ...

 

Публичный отчет директора МОУ «СОШ№18»УИПЗА 2008/2009 учебного года и задачах

нового 2009/2010 учебного года»

Работа педагогического коллектива школы в 2008-2009 учебном году была направлена на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», проходила в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования Саратовской области .

Главная цель КПМО - повышение качества образовательных услуг и эффективности расходования бюджетных средств. Работа ведется по 6 направлениям: введение новой системы оплаты труда учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, создание единой независимой региональной системы оценки качества образования, развитие сети школ, в которых условия обучения будут соответствовать современным требованиям, обеспечение общественного участия в управлении образованием, мониторинг реализации проекта.

В соответствии со стратегией развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»УИП в 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы работал над образовательными задачами:

Ø повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования ,в т.ч. формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов, внутренней мотивации к учению, формирование конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций;

Ø обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями,

Ø в рамках выстраивания системы независимой оценки знаний обучающихся: подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации в новом формате, к единому государственному экзамену как одному из ключевых элементов контроля качества образования ;

Ø сохранение и оптимизация физического, психологического, социального здоровья учащихся, усиление безопасных условий осуществления образовательного процесса;

Ø обеспечение общественного участия в управлении школой.

Кроме того, поставлены задачи, направленные на раскрытие творческого потенциала учителя и учительского коллектива, в т.ч. вследствие постоянного повышения профессионального уровня педагогов, развития мотивации к применению современных методик обучения, стимулирования инноваций.

  1. В 2008/2009 году МОУ «СОШ№18»УИП осуществляло организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования для 565 учащихся

(на конец учебного года - 532 человека).

Для сравнения:

Учебный год

Количество учащихся

2001-2002

876

2002-2003

806

2003-2004

778

2004-2005

707

2005-2006

629

2006-2007

617

2007-2008

555

 

2.Кадры.

Педагогический коллектив школы состоит из 46 постоянных сотрудников.

В их числе

3 учителя школы имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 6-значки «Отличник народного образования/просвещения», семеро - звание «Почетный работник общего образования», 1-Соросовский лауреат. Шесть педагогов школы участвовали в конкурсе лучших учителей России в рамках национального приоритетного проекта «Образование», трое стали победителями. Тринадцать педагогов награждены Почетной грамотой МО РФ. Фото директора школы Преображенской Г.И. помещалось на городскую Доску почёта.

95,6% учителей имеют высшее образование. Это на 4,6% выше, чем в предыдущем учебном году. Процент аттестованных работников снизился с 86,4% до 84,78%, что на 4% ниже аналогичного показателя по г.Саратову. Высшую квалификационную категорию имеют 18 человек (39,13%, это на 6,4% меньше, чем в предыдущем учебном году), первую -15 человек (32,6%, на 1% больше, чем в предыдущем учебном году), вторую -6 человек (13%, что на 4 % больше, чем в предыдущем учебном году). Таким образом, аттестация педагогических работников, повышение количества аттестованных на высшую и первую категории учителей должно явиться серьезной предпосылкой повышения качества преподавания и соответственно повышения качества знаний, умений, навыков учащихся.

В 2008-2009 учебном году прошла очередная аттестация педагогов и руководящих работников школы.

Высшая категория

1 категория

2 категория

Подтвердили

5

2

-

Получили вновь

-

1

-

ИТОГО:

5

3

-

 

3.Одаренные дети.

Одним из ведущих направлений методической работы является работа с одаренными детьми.

Результатом работы стало участие способных учащихся в предметных олимпиадах различных уровней.

46 учащихся стали победителями и призерами районных олимпиад , 6 учащихся школы - призеры городских олимпиад, Желнина Дарья стала победителем в олимпиаде по немецкому языку(10 б класс, учитель Негуляева Л.П.).

Участие в городских научно-практических конференциях принесло победу 2 учащимся школы: в городской научно-практической конференции «Первые ступени» ученики учителя биологии Сергеевой С.В. Пак Анна и Гасанова Шафаг заняли соответственно 2 и 3 места.

Учащиеся школы активно, в массовом порядке участвовали в международных игровых конкурсах «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Британский бульдог», «Кенгуру», «КИТ».Проведение конкурсов способствовало развитию у школьников интереса к русскому языку,анлийскомй языку,математике, информатике, выявлению одаренных детей и активизации внеклассной и внешкольной работы по предметам.

 

4. Проведена большая работа по развитию инновационной, опытно-экспериментальной деятельности школы, направленная на повышение качества образования. В июле 2009г. подтвержден статус площадки муниципального уровня в связи с расширением поля эксперимента: «Модель билингвального и поликультурного обучения и воспитания учащихся на 1-2 образовательной ступенях». Работа ведется в сотрудничестве с ПИСГУ.

5.Приоритетный национальный проект «Образование».

В течение 4 лет школа участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование». За победу в конкурсе лучших учителей РФ боролись 6 учителей школы, победителями стали 3 педагога ОУ.

23 классным руководителям в 2008/2009 г.г. выплачивалось ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Продолжалось работа по компьютеризации учебного процесса, обеспечению школы компьютерным оборудованием. Один компьютер в среднем приходится на 16 учащихся( по г.Саратову-на 19 учащихся). Школа имеет выход в Интернет.

6.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, профильное обучение.

Обучающиеся школы закончили учебный год со следующими результатами: успеваемость- 98%, качество знаний - 34,4%(в 2007/2008г.г. соответственно 100% и 36%).

 

Количество отличников- 15 чел., что составляет 3,06 % от общего количества обучающихся (для сравнения: аналогичный показатель по городу- 6,3%), на «4» и «5»-152 чел.

По итогам года золотыми медалями награждено 2 выпускника серебряными медалями - 1 выпускник .

Награждены золотыми медалями:

1.Пак Анна,11Б

2.Гасанова Шафаг,11Б

Награждены серебряными медалями:

1.Солдатова Татьяна,11Б

Количество учащихся, награжденных медалями

«За особые успехи в учении», по учебным годам

 

Год

97-98

98-99

99-00

00-01

01-02

02-03

03-04

04-05

05-06

06-07

07-08

08-

09

золото

1

-

2

2

2

1

2

1

2

3

1

2

серебро

5

4

4

10

7

7

1

5

4

1

4

1

ВСЕГО

6

4

6

12

9

8

3

6

6

4

5

3

Впервые в этом учебном году, после пяти лет эксперимента, государственная итоговая аттестация выпускников средней школы проходила в форме Единого государственного экзамена в соответствии с законом «Об образовании», который был введен в действие с 1 января 2009 года, и государственного выпускного экзамена для отдельных категорий обучающихся (с ограниченными возможностями здоровья).

Количество учащихся 11-х классов, сдавших ЕГЭ

 

Результаты экзаменов по обязательным предметам.

Русский язык. В ЕГЭ по русскому языку приняло участие 104 ученика. 5 человек (4,8%) не преодолели минимальный порог, определенный Рособрнадзором в 37 баллов. Аналогичный показатель по району - 1,3 %, по городу - 2,7 % , по РФ - 5,7%.

Максимальный балл - 85 баллов набрал 1 человека.

Средний балл учащихся школы на ЕГЭ по русскому языку- 53 балла ( прошлом году- 56,1),по Фрунзенскому району -61,8; по г.Саратову - 59,24; областной показатель - 56,22, по РФ - 56,4.

 

Математика. В ЕГЭ по математике приняло участие 100 учеников. 7 человек (7%) не преодолели минимальный порог, определенный Рособрнадзором в 21 балл. Аналогичный показатель по району - 1,6%, по городу -2,6 %, областной показатель - 5,7%,по РФ - 6,8%. Средний балл учащихся школы на ЕГЭ по математике - 32,8 балла; по Фрунзенскому району -44,1; по г.Саратову - 41,87; областной показатель - 38,4, по РФ - 42,9.

Качество ЗУН на экзамене по русскому языку - 35%, по математике - 15%, что ниже показателей за текущий учебный год соответственно на 4% и 9 %.

67 ОУ г.Саратова (63,%) достигли 100% успеваемости .МОУ «СОШ № 18»УИП в это число не вошло. 7 учащихся (6 %) не прошли Г(И)А, 4 (3,6%) - не были допущены до Г(И)А. Всего 11 выпускников (9, 8%) не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Из них 4 уч-ся 11г класса (кл. руководитель Яковлева А.Б), 6 учеников 11з класса - бывшие ученики ОСОШ № 21 (кл. руководитель Шпортко Н.Ф.), 1 ученица 11в класса (кл. руководитель Букия Т.Д.)

Результаты экзаменов по выбору

Биология. В экзамене приняли участие 7 человек.

Средний балл составил 54 (по Фрунзенскому району -51,8;по г.Саратову-51,2, областной показатель - 50,13, по РФ - 53,4). Все учащиеся преодолели минимальный порог, 100% успеваемости.

География. В экзамене приняли участие 8 человек.

Средний балл составил 43 (по Фрунзенскому району -49,6;по г.Саратову - 46,49; областной показатель - 48,26, по РФ - 49,7). Не достиг минимального порога 1 учащийся (12,5%, областной показатель - 9,0%, по РФ - 10,2%).

Иностранные языки. В экзамене по английскому языку приняли участие - 3 чел., немецкому языку - 3 чел.

Средний балл по английскому языку составил 30 баллов(по Фрунзенскому району - 73,5;по г.Саратову - 61,85; областной показатель - 54,73, по РФ - 59,4), по немецкому языку -30 баллов (по Фрунзенскому району -57 ;по г.Саратову - 46,51 ;областной показатель - 37,44, по РФ - 43,6). Все выпускники преодолели минимальный порог.

Информатика. В экзамене принял участие 1 человек, преодолевший минимальный порог и набравший 41 балл.

Для сравнения : средний балл составил по Фрунзенскому району -63; по г.Саратову- 61,75; областной показатель - 55,42, по РФ - 56,1.

История. В экзамене приняли участие 24 человека - 30,9% от общего числа выпускников.

Средний балл составил 43, по Фрунзенскому району -50,1; по г.Саратову- 44,8; областной показатель - 45,4, по РФ - 48.

Литература. В экзамене приняли участие 4 человека -Средний балл составил 25; средний балл по Фрунзенскому району -55,9; по г.Саратову -55,35, областной показатель - 54,76, по РФ - 61,8. Не достигли минимального порога 2 учащихся(50%). Обществознание. В экзамене приняли участие 65 человек. Средний балл по школе -50 по Фрунзенскому району58,4; по г.Саратову -56,68 ,областной показатель - 55,96, по РФ - 56,7. Не достигли минимального порога 8 учащихся(12%).Аналогичный показатель по г.Саратову -5,36% ,областной показатель - 4,9%, по РФ - 5,3%.

Физика. В экзамене приняли участие 11 чел. Средний балл составил 40; средний балл по Фрунзенскому району 42,7;по г.Саратову- 46,04, областной показатель - 44,65, по РФ - 49. Не достигли минимального порога 12 чел.(18%).

Химия. В экзамене приняли участие 6 человек. Средний балл составил 45; средний балл по Фрунзенскому району-49,8;по г.Саратову- 47,33, областной показатель - 49,12, по РФ - 54,7. Не достигли минимального порога 2 выпускников(33%, областной показатель - 9,4%, по РФ - 9,0%.

Большинство учащихся 11-х классов выбрали для сдачи ЕГЭ обществознание (65 человек, 58%), историю (24 человека, 21%). Не преодолели минимальный порог по обществознанию -8 человек (12%); по истории, химии, физике, литературе по 2 человека, соответственно - 8%, 33%, 18%, 50%; по географии 1 человек (12,5%). Всего 16 учеников не сдали экзамены по выбору (15%).

Наиболее высокие результаты по биологии (средний балл -54), русскому языку ( 53 балла),обществознанию (50 баллов). Самые низкие результаты по литературе (средний балл - 25), по иностранным языкам (30 баллов).

 

Третий год государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов проводилась в независимой форме. Все экзамены обучающиеся сдавали в письменной форме, причём по 3 предметам (информатика, литература, иностранные языки) - впервые.

При проведении письменных экзаменов были использованы новые контрольно-измерительные материалы, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, СарИПКиПРО.

По результатам основных дней 1 ученик (2%) получил неудовлетворительную отметку (аналогичный показатель по г.Саратову также 2%).Ему была предоставлена возможность пересдать экзамен.

Процент качества знаний на экзамене по русскому языку понизился в сравнении с 2007-2008 учебным годом на 21,9%(в 20082009-61%), по алгебре повысился на 29,4% (в 2007-2008 этот показатель составлял 82,9% и 53,6% соответственно).

Выбор предметов на Г(И)А в 9 классах:

 

экзамены по выбору - 9 класс

% от

общего числа учащихся

% учащихся по г.Саратову

%

успеваемости

%

качества

По сравнению с 2007

2008

Средняя оценка

Подтверждение

Повышение

Понижение

Количество учащихся 9 классов, сдававших экзамены по выбору

49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание /учитель Молчанов И.А.

40

82,55%

 

100

74,5

+20,3

4,1

55

35,5

9,5

География /учитель Виноградова Л.Ф.

40

82,55%

 

100

77

+22

4,1

48

52

-

Немецкий язык /учитель Негуляева Л.П.

4

8,5%

 

100

100

+50

4

75

-

25

Литература/учитель Бочкарева Т.С.

4

8,5%

 

100

100

+33

3,8

75

-

25

Информатика и ИКТ/учитель Морина Е.В.

1

2%

 

100

100

-

4

-

-

100

Физика/учитель Рудченко Л.В.

1

2%

 

100

100

-

4

100

-

-

Биология /учитель Зинченко В..С.

1

2%

 

100

100

Без изм.

4

-

100

-

Химия /учитель Решетова И.А.

1

2%

 

100

100

Без изм.

4

-

100

-

Выбор предметов на устной аттестации в 9 классах диктовался желанием продолжить обучение в профильном классе. Качество знаний на экзаменах по профильным предметам по сравнению с прошлым годом

повысилось.

Годовые оценки подтвердили большинство выпускников 9 классов. Это свидетельствует о целенаправленной работе педколлектива по подготовке учащихся 9 классов к государственной (итоговой

 

 

++++

Школа участвует в реализации профильного обучения на 3 образовательной ступени. Накоплен большой опыт по проблеме: в течение 17 лет продолжается сотрудничество школы с Поволжской академией государственной службы имени П.А.Столыпина ,10лет - с Саратовским государственным социально-экономическим университетом, 5 лет - с Саратовским государственным техническим университетом. С сентября 2008г. школа функционирует в режиме ресурсного центра.

В 2008/2009 учебном году доля обучающихся по профильным программам в МОУ «СОШ №18»УИП составила 85,7% : функционировали 4 социально-экономических, 1 филологический профильные классы. Востребованность профильного обучения на старшей ступени составила 78% (11-кл.), 100 % (10 кл.) 91% обучающихся профильных классов вернулись на старшую ступень в то общеобразовательное учреждение, которое они окончили.

В школе осуществлен 100% охват предпрофильной подготовкой обучающихся восьмых классов (введение курса «Мой выбор», ранний предпрофиль)и девятых классов.

По результатам экспериментальной работы (результаты государственной (итоговой) аттестации и предпрофильной подготовки) на новый учебный год сформированы 2 социально-экономических профильных класса.

 

7.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.

Для учащихся школы организовано горячее питание. В 2008-2009г.г. организованно питались в школьной столовой 98,5% обучащихся. При этом горячим двухразовым питанием охвачено 78% учащихся, что на 2% выше, чем в прошлом году. Стопроцентный охват двухразовым горячим питанием осуществлен в начальной школе, в группах продленного дня - трехразовое горячее питание.

В рамках подготовки к новому учебному году улучшена материальная база школьного пищеблока.

Проведены ремонтные работы, приобретено новое технологическое оборудование в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования.

Принятые меры улучшили общее санитарное состояние школьного пищеблока, что позволило обеспечить безопасное питание детей.

100% детей ежедневно получают в питании йодированную соль.

На особом контроле находится вопрос обеспечения льготным питанием детей из категории социально незащищённых семей.

8. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В школе сложилась система работы с учащимися, систематически пропускающими учебные занятия.

По состоянию на 25.05.2009 года 5 человек стояли на учёте с количеством пропусков уроков от 50 до 100% (по г.Саратову -62 чел.).

Пятеро учащихся выбыли по неуважительной причине: из них переводом в ОСОШ № 2- 2 чел., в ПУ -1 чел., работает-1 чел., не работает и не учится - 1 чел. В связи с введением закона об обязательном среднем образовании выбытие обучающихся в 10-11 классах в ПУ и ОСОШ свидетельствует о недостаточной результативности работы педагогического коллектива по сохранению контингента учащихся до получения обязательного среднего общего образования.

В целях противодействия асоциальному поведению несовершеннолетних ведут работу совет профилактики, социальный педагог, психолог. Основными целями профилактической работы являются создание позитивной социальной среды в ОУ, организация досуга подростков, приобщение их к активным занятиям творчеством, спортом, общественной деятельностью.

Обучающиеся школы в 2008/2009г.г. преступлений не совершали.

9.Финансирование.

Анализ финансирования системы образования за 2008 г. показал, что на текущее содержание ОУ израсходовано из бюджета города 2 776 718,6 тыс. руб., что на 63,9% больше, чем в 2007 г. (в 2007 г. - 1 694 586,3 тыс. руб.)

Регулярно 2 раза в месяц выплачивалась заработная плата педагогическим работникам. Вовремя и в полном объёме получили педагоги отпускные.

Выплачивались стимулирующие надбавки за ученые степени, почетные звания «Заслуженный учитель», педагогам, награжденным знаками «Почетный работник общего образования РФ» и значками «Отличник просвещения».

Производились выплаты компенсации на книгоиздательскую продукцию.

На оплату коммунальных услуг в 2008 году израсходовано 189 415,8 тыс. руб. (в 2007 году -174 031,2 тыс. руб.)

10. Материально-техническое обеспечение.

В 2008 году за счет средств бюджета произведена оплата выполненных работ по ремонту на сумму 239 126,6 тыс. руб., что на 58,1% больше, чем в 2007 г. (в 2007 г. - 151 280,9 тыс. руб.). В том числе за счет средств городского бюджета произведена оплата на сумму 138 299,7 тыс. руб.(в 2007 г. -122 872,7тыс. руб.), за счет дотации из областного бюджета оплачено 100 826,9 тыс. руб. (в 2007 г. - 28 408,2 тыс. руб.).

На проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях города профинансировано за счет средств городского бюджета 3490,9 тыс. руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2007 году (в 2007 г. -1444,1 тыс.руб.) За счет областного бюджета на противопожарные мероприятия направлено 6 592,5 тыс. руб., что 2,8 раза больше, чем в 2007 году (в 2007 г .- 2370,0 тыс. руб.).

 

11.Участие школы в реализации Комплексного проекта модернизации образования.

Во исполнение плана-графика по реализации Комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2009 году проводятся мероприятия по следующим направлениям проекта:

1. Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта:

-

2. Введение НСОТ работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей и переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.

С сентября 2008г. МОУ «СОШ№18» УИП перешло на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда. Региональная модель НСОТ устраняет такие недостатки в существовавшей ранее системе оплаты труда, как низкий уровень оплаты труда за ставку педагогической нагрузки, невключение в тарификацию внеурочн ой деятельности учителя, отсутствие зависимости оплаты труда от его результатов. Средняя зарплата педагогов по МОУ «СОШ№18» УИП увеличилась по сравнению с 2007/2008учебным годом на __6 тысяч.

В 1 полугодии 2009 года средняя заработная плата учителя школы- 11.142,33 рубля. (для сравнения: средняя заработная плата учителя г.Саратова -10 803 рубля). Доля учителей школы, получающих заработную плату свыше 15.000 рублей, составила 14,28%; от 10.000 до 15.000рублей - 57,14 %; ниже 10.000-28,57% . Для сравнения: аналогичные показатели по Саратовской области - соответственно 35,3%; 37,9%; 26,8%.

3. Функционирование школы в рамках развития сети общеобразовательных учреждений:

Положительным моментом соответствия с планом мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений города Саратова на 2008-2009 годыявляются следующие показатели:

§ численность обучающихся на старшей ступени в 2008-2009 учебном году составляла 166 чел.(для сравнения: аналогичный показательпо г.Саратову - 100,1 чел) ;

§ школа является ресурсным центром.

В рамках реализации КПМО в ресурсные центры поставлено оборудование для 116 учебных кабинетов, 8 спортзалов, 32 медкабинетов, 14 пищеблоков, 58 интерактивных досок- всего оборудования на сумму 35873 тыс. руб.

Приобретено оборудование для медицинских кабинетов, пищеблоков, мебель, противопожарное оборудование и т.д. на сумму 10227,0 тыс. руб.

4. Расширение общественного участия в управлении образованием.

В рамках реализации КПМО в апреле 2008г. в МОУ «СОШ№18» УИП был создан Управляющий совет. Доля представителей непедагогической общественности, участвующих в работе совета, составляет 42,4%. Его деятельность - пример преодоления инертности, неготовности широких слоев общественности, родителей включиться в процесс управления образованием, взять ответственность на себя.

Было проведено 5 заседаний. Представители УС вместе с администрацией школы решали стратегические вопросы жизни и развития ОУ. Управляющим Советом согласовано распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, проанализирован вопрос организация питания, летней занятости, обеспечения безопасности обучающихся, проведения ремонтных работ и подготовки к следующему учебному году.

УС уделял много внимания совершенствованиию образовательной составляющей во внеурочное время. У школы есть хороший опыт привлечения родителей к работе с детьми на безвозмездной основе. Они руководят секциями, кружками, проводят конкурсы, соревнования, организуют экскурсии на предприятия, в вузы. Одним из важных дел УС стало участие в формировании имиджа школы: в январе- апреле 2009г. была проведена многоступенчатая акция «День открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей. Сегодня можно сказать, что проведенная акция была результативной.

За проведением итоговой аттестации в школе и других общеобразовательных учреждениях города следили общественные наблюдатели из числа общественности.

Деятельность УС освещается на сайте школы.

5. Мониторинг реализации направлений КПМО

Школа самостоятельно вносит свои промежуточные данные в систему электронного мониторинга. Информация размещается на федеральном сайте www.kpmo.ru в соответствии с федеральной инструкцией, а также на сайтах комитета по образованию, администраций районов и образовательных учреждений в разделе КПМО в виде таблиц «MS Excel».

Новые задачи развития школы и направления работы на 2009/2010учебный год:

- участие в реализации Комплексного проекта модернизации образования ;

- участие в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по следующим направлениям:

1. Обновление образовательных стандартов.

2.Система поддержки талантливых детей.

3.Развитие учительского потенциала.

4.Современная школьная инфраструктура.

5. Здоровье школьников.

- усиление безопасных условий осуществления образовательного процесса, в т.ч. обеспечение противопожарной безопасности ОУ, охранные мероприятия.

12.

Анализ работы с родителями, общественностью, трудовыми коллективами, со спонсорами.

Важнейшим средством повышения качества образования является взаимодействие образовательных учреждений и семьи. Именно поэтому одна из задач работы школы в прошедшем учебном году формулировалась так: развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи и социума.

Большинство воспитательных мероприятий было посвящено реализации данной задачи.

Были проведены следующие родительские собрания:

- «Режим работы школы. Питание учащихся».

- «Предупреждение детского травматизма и детской безнадзорности»

- «Профилактика табакокурения и алкоголя среди несовершеннолетних».

На последнем родительском собрании прозвучал вопрос об оздоровлении детей в летний период.

Согласно плану участвовали в городских семейных праздниках "Папа, мама, я- спортивная семья", «Соревнования на коньках» , . Главной целью было привлечь родителей к организации жизни и деятельности школы. Появились положительные сдвиги в укреплении союза семьи и школы.

В апреле и мае были проведены Дни открытых дверей с целью ознакомления родителей с учреждением.

Главное, что удалось в прошедшем году, - родители стали интересоваться делами школы, с удовольствием участвовали в школьных праздниках, экскурсиях, походах. Но, педагогический коллектив беспокоит посещаемость родителями родительских собраний. Пока ещё она остаётся низкой.