Публичный доклад МОУ СОШ № 18 УИП 2008-2009учебный год.
Публичный отчет директора МОУ «СОШ№18»УИПЗА 2008/2009 учебного года и задачах
нового 2009/2010 учебного года»
Работа педагогического коллектива школы в 2008-2009 учебном году была направлена на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», проходила в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования Саратовской области .
Главная цель КПМО - повышение качества образовательных услуг и эффективности расходования бюджетных средств. Работа ведется по 6 направлениям: введение новой системы оплаты труда учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, создание единой независимой региональной системы оценки качества образования, развитие сети школ, в которых условия обучения будут соответствовать современным требованиям, обеспечение общественного участия в управлении образованием, мониторинг реализации проекта.
В соответствии со стратегией развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»УИП в 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы работал над образовательными задачами:
Ø повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования ,в т.ч. формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов, внутренней мотивации к учению, формирование конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций;
Ø обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями,
Ø в рамках выстраивания системы независимой оценки знаний обучающихся: подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации в новом формате, к единому государственному экзамену как одному из ключевых элементов контроля качества образования ;
Ø сохранение и оптимизация физического, психологического, социального здоровья учащихся, усиление безопасных условий осуществления образовательного процесса;
Ø обеспечение общественного участия в управлении школой.
Кроме того, поставлены задачи, направленные на раскрытие творческого потенциала учителя и учительского коллектива, в т.ч. вследствие постоянного повышения профессионального уровня педагогов, развития мотивации к применению современных методик обучения, стимулирования инноваций.
- В 2008/2009 году МОУ «СОШ№18»УИП осуществляло организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования для 565 учащихся
(на конец учебного года - 532 человека).
Для сравнения:
Учебный год |
Количество учащихся |
2001-2002 |
876 |
2002-2003 |
806 |
2003-2004 |
778 |
2004-2005 |
707 |
2005-2006 |
629 |
2006-2007 |
617 |
2007-2008 |
555 |
2.Кадры.
Педагогический коллектив школы состоит из 46 постоянных сотрудников.
В их числе
- методическое объединение учителей русского языка и литературы - 6 человек (13%);
- учителя истории и обществознания - 3 человека (6,5%);
- методическое объединение учителей математики, информатики, физики -8 человек (17,4%);
- методическое объединение учителей естественнонаучного цикла - 5 человек (10,9%);
- методическое объединение учителей начальной школы и воспитателей в ГПД - 9 человек (19,5%);
- методическое объединение учителей ИНО - 8 человек (17,4%);
- методическое объединение учителей физкультуры и ОБЖ - 4 человека (8,6 %);
- учитель музыки -1 человек (2,17%);
- педагог дополнительного образования - учитель музыки -1 человек (2,17%).
3 учителя школы имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 6-значки «Отличник народного образования/просвещения», семеро - звание «Почетный работник общего образования», 1-Соросовский лауреат. Шесть педагогов школы участвовали в конкурсе лучших учителей России в рамках национального приоритетного проекта «Образование», трое стали победителями. Тринадцать педагогов награждены Почетной грамотой МО РФ. Фото директора школы Преображенской Г.И. помещалось на городскую Доску почёта.
95,6% учителей имеют высшее образование. Это на 4,6% выше, чем в предыдущем учебном году. Процент аттестованных работников снизился с 86,4% до 84,78%, что на 4% ниже аналогичного показателя по г.Саратову. Высшую квалификационную категорию имеют 18 человек (39,13%, это на 6,4% меньше, чем в предыдущем учебном году), первую -15 человек (32,6%, на 1% больше, чем в предыдущем учебном году), вторую -6 человек (13%, что на 4 % больше, чем в предыдущем учебном году). Таким образом, аттестация педагогических работников, повышение количества аттестованных на высшую и первую категории учителей должно явиться серьезной предпосылкой повышения качества преподавания и соответственно повышения качества знаний, умений, навыков учащихся.
В 2008-2009 учебном году прошла очередная аттестация педагогов и руководящих работников школы.
|
Высшая категория |
1 категория |
2 категория |
Подтвердили |
5 |
2 |
- |
Получили вновь |
- |
1 |
- |
ИТОГО: |
5 |
3 |
- |
3.Одаренные дети.
Одним из ведущих направлений методической работы является работа с одаренными детьми.
Результатом работы стало участие способных учащихся в предметных олимпиадах различных уровней.
46 учащихся стали победителями и призерами районных олимпиад , 6 учащихся школы - призеры городских олимпиад, Желнина Дарья стала победителем в олимпиаде по немецкому языку(10 б класс, учитель Негуляева Л.П.).
Участие в городских научно-практических конференциях принесло победу 2 учащимся школы: в городской научно-практической конференции «Первые ступени» ученики учителя биологии Сергеевой С.В. Пак Анна и Гасанова Шафаг заняли соответственно 2 и 3 места.
Учащиеся школы активно, в массовом порядке участвовали в международных игровых конкурсах «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Британский бульдог», «Кенгуру», «КИТ».Проведение конкурсов способствовало развитию у школьников интереса к русскому языку,анлийскомй языку,математике, информатике, выявлению одаренных детей и активизации внеклассной и внешкольной работы по предметам.
4. Проведена большая работа по развитию инновационной, опытно-экспериментальной деятельности школы, направленная на повышение качества образования. В июле 2009г. подтвержден статус площадки муниципального уровня в связи с расширением поля эксперимента: «Модель билингвального и поликультурного обучения и воспитания учащихся на 1-2 образовательной ступенях». Работа ведется в сотрудничестве с ПИСГУ.
5.Приоритетный национальный проект «Образование».
В течение 4 лет школа участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование». За победу в конкурсе лучших учителей РФ боролись 6 учителей школы, победителями стали 3 педагога ОУ.
23 классным руководителям в 2008/2009 г.г. выплачивалось ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Продолжалось работа по компьютеризации учебного процесса, обеспечению школы компьютерным оборудованием. Один компьютер в среднем приходится на 16 учащихся( по г.Саратову-на 19 учащихся). Школа имеет выход в Интернет.
6.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, профильное обучение.
Обучающиеся школы закончили учебный год со следующими результатами: успеваемость- 98%, качество знаний - 34,4%(в 2007/2008г.г. соответственно 100% и 36%).
Количество отличников- 15 чел., что составляет 3,06 % от общего количества обучающихся (для сравнения: аналогичный показатель по городу- 6,3%), на «4» и «5»-152 чел.
По итогам года золотыми медалями награждено 2 выпускника серебряными медалями - 1 выпускник .
Награждены золотыми медалями:
1.Пак Анна,11Б
2.Гасанова Шафаг,11Б
Награждены серебряными медалями:
1.Солдатова Татьяна,11Б
Количество учащихся, награжденных медалями
«За особые успехи в учении», по учебным годам
Год |
97-98 |
98-99 |
99-00 |
00-01 |
01-02 |
02-03 |
03-04 |
04-05 |
05-06 |
06-07 |
07-08 |
08- 09 |
золото |
1 |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
серебро |
5 |
4 |
4 |
10 |
7 |
7 |
1 |
5 |
4 |
1 |
4 |
1 |
ВСЕГО |
6 |
4 |
6 |
12 |
9 |
8 |
3 |
6 |
6 |
4 |
5 |
3 |
Впервые в этом учебном году, после пяти лет эксперимента, государственная итоговая аттестация выпускников средней школы проходила в форме Единого государственного экзамена в соответствии с законом «Об образовании», который был введен в действие с 1 января 2009 года, и государственного выпускного экзамена для отдельных категорий обучающихся (с ограниченными возможностями здоровья).
Количество учащихся 11-х классов, сдавших ЕГЭ
- по одному предмету -1
- по двум предметам -19(16,96%),
- по трем предметам -37(33%),
- по четырем предметам - 43(38%),
- по пяти предметам - 3(2,6%)
- по шести предметам - 1
Результаты экзаменов по обязательным предметам.
Русский язык. В ЕГЭ по русскому языку приняло участие 104 ученика. 5 человек (4,8%) не преодолели минимальный порог, определенный Рособрнадзором в 37 баллов. Аналогичный показатель по району - 1,3 %, по городу - 2,7 % , по РФ - 5,7%.
Максимальный балл - 85 баллов набрал 1 человека.
Средний балл учащихся школы на ЕГЭ по русскому языку- 53 балла ( прошлом году- 56,1),по Фрунзенскому району -61,8; по г.Саратову - 59,24; областной показатель - 56,22, по РФ - 56,4.
Математика. В ЕГЭ по математике приняло участие 100 учеников. 7 человек (7%) не преодолели минимальный порог, определенный Рособрнадзором в 21 балл. Аналогичный показатель по району - 1,6%, по городу -2,6 %, областной показатель - 5,7%,по РФ - 6,8%. Средний балл учащихся школы на ЕГЭ по математике - 32,8 балла; по Фрунзенскому району -44,1; по г.Саратову - 41,87; областной показатель - 38,4, по РФ - 42,9.
Качество ЗУН на экзамене по русскому языку - 35%, по математике - 15%, что ниже показателей за текущий учебный год соответственно на 4% и 9 %.
67 ОУ г.Саратова (63,%) достигли 100% успеваемости .МОУ «СОШ № 18»УИП в это число не вошло. 7 учащихся (6 %) не прошли Г(И)А, 4 (3,6%) - не были допущены до Г(И)А. Всего 11 выпускников (9, 8%) не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Из них 4 уч-ся 11г класса (кл. руководитель Яковлева А.Б), 6 учеников 11з класса - бывшие ученики ОСОШ № 21 (кл. руководитель Шпортко Н.Ф.), 1 ученица 11в класса (кл. руководитель Букия Т.Д.)
Результаты экзаменов по выбору
Биология. В экзамене приняли участие 7 человек.
Средний балл составил 54 (по Фрунзенскому району -51,8;по г.Саратову-51,2, областной показатель - 50,13, по РФ - 53,4). Все учащиеся преодолели минимальный порог, 100% успеваемости.
География. В экзамене приняли участие 8 человек.
Средний балл составил 43 (по Фрунзенскому району -49,6;по г.Саратову - 46,49; областной показатель - 48,26, по РФ - 49,7). Не достиг минимального порога 1 учащийся (12,5%, областной показатель - 9,0%, по РФ - 10,2%).
Иностранные языки. В экзамене по английскому языку приняли участие - 3 чел., немецкому языку - 3 чел.
Средний балл по английскому языку составил 30 баллов(по Фрунзенскому району - 73,5;по г.Саратову - 61,85; областной показатель - 54,73, по РФ - 59,4), по немецкому языку -30 баллов (по Фрунзенскому району -57 ;по г.Саратову - 46,51 ;областной показатель - 37,44, по РФ - 43,6). Все выпускники преодолели минимальный порог.
Информатика. В экзамене принял участие 1 человек, преодолевший минимальный порог и набравший 41 балл.
Для сравнения : средний балл составил по Фрунзенскому району -63; по г.Саратову- 61,75; областной показатель - 55,42, по РФ - 56,1.
История. В экзамене приняли участие 24 человека - 30,9% от общего числа выпускников.
Средний балл составил 43, по Фрунзенскому району -50,1; по г.Саратову- 44,8; областной показатель - 45,4, по РФ - 48.
Литература. В экзамене приняли участие 4 человека -Средний балл составил 25; средний балл по Фрунзенскому району -55,9; по г.Саратову -55,35, областной показатель - 54,76, по РФ - 61,8. Не достигли минимального порога 2 учащихся(50%). Обществознание. В экзамене приняли участие 65 человек. Средний балл по школе -50 по Фрунзенскому району58,4; по г.Саратову -56,68 ,областной показатель - 55,96, по РФ - 56,7. Не достигли минимального порога 8 учащихся(12%).Аналогичный показатель по г.Саратову -5,36% ,областной показатель - 4,9%, по РФ - 5,3%.
Физика. В экзамене приняли участие 11 чел. Средний балл составил 40; средний балл по Фрунзенскому району 42,7;по г.Саратову- 46,04, областной показатель - 44,65, по РФ - 49. Не достигли минимального порога 12 чел.(18%).
Химия. В экзамене приняли участие 6 человек. Средний балл составил 45; средний балл по Фрунзенскому району-49,8;по г.Саратову- 47,33, областной показатель - 49,12, по РФ - 54,7. Не достигли минимального порога 2 выпускников(33%, областной показатель - 9,4%, по РФ - 9,0%.
Большинство учащихся 11-х классов выбрали для сдачи ЕГЭ обществознание (65 человек, 58%), историю (24 человека, 21%). Не преодолели минимальный порог по обществознанию -8 человек (12%); по истории, химии, физике, литературе по 2 человека, соответственно - 8%, 33%, 18%, 50%; по географии 1 человек (12,5%). Всего 16 учеников не сдали экзамены по выбору (15%).
Наиболее высокие результаты по биологии (средний балл -54), русскому языку ( 53 балла),обществознанию (50 баллов). Самые низкие результаты по литературе (средний балл - 25), по иностранным языкам (30 баллов).
Третий год государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов проводилась в независимой форме. Все экзамены обучающиеся сдавали в письменной форме, причём по 3 предметам (информатика, литература, иностранные языки) - впервые.
При проведении письменных экзаменов были использованы новые контрольно-измерительные материалы, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, СарИПКиПРО.
По результатам основных дней 1 ученик (2%) получил неудовлетворительную отметку (аналогичный показатель по г.Саратову также 2%).Ему была предоставлена возможность пересдать экзамен.
Процент качества знаний на экзамене по русскому языку понизился в сравнении с 2007-2008 учебным годом на 21,9%(в 20082009-61%), по алгебре повысился на 29,4% (в 2007-2008 этот показатель составлял 82,9% и 53,6% соответственно).
Выбор предметов на Г(И)А в 9 классах:
экзамены по выбору - 9 класс |
|
|
% от общего числа учащихся |
% учащихся по г.Саратову |
% успеваемости |
% качества |
По сравнению с 2007 2008 |
Средняя оценка |
Подтверждение |
Повышение |
Понижение |
Количество учащихся 9 классов, сдававших экзамены по выбору |
49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обществознание /учитель Молчанов И.А. |
40 |
82,55% |
|
100 |
74,5 |
+20,3 |
4,1 |
55 |
35,5 |
9,5 |
|
География /учитель Виноградова Л.Ф. |
40 |
82,55% |
|
100 |
77 |
+22 |
4,1 |
48 |
52 |
- |
|
Немецкий язык /учитель Негуляева Л.П. |
4 |
8,5% |
|
100 |
100 |
+50 |
4 |
75 |
- |
25 |
|
Литература/учитель Бочкарева Т.С. |
4 |
8,5% |
|
100 |
100 |
+33 |
3,8 |
75 |
- |
25 |
|
Информатика и ИКТ/учитель Морина Е.В. |
1 |
2% |
|
100 |
100 |
- |
4 |
- |
- |
100 |
|
Физика/учитель Рудченко Л.В. |
1 |
2% |
|
100 |
100 |
- |
4 |
100 |
- |
- |
|
Биология /учитель Зинченко В..С. |
1 |
2% |
|
100 |
100 |
Без изм. |
4 |
- |
100 |
- |
|
Химия /учитель Решетова И.А. |
1 |
2% |
|
100 |
100 |
Без изм. |
4 |
- |
100 |
- |
Выбор предметов на устной аттестации в 9 классах диктовался желанием продолжить обучение в профильном классе. Качество знаний на экзаменах по профильным предметам по сравнению с прошлым годом
повысилось.
Годовые оценки подтвердили большинство выпускников 9 классов. Это свидетельствует о целенаправленной работе педколлектива по подготовке учащихся 9 классов к государственной (итоговой
++++
Школа участвует в реализации профильного обучения на 3 образовательной ступени. Накоплен большой опыт по проблеме: в течение 17 лет продолжается сотрудничество школы с Поволжской академией государственной службы имени П.А.Столыпина ,10лет - с Саратовским государственным социально-экономическим университетом, 5 лет - с Саратовским государственным техническим университетом. С сентября 2008г. школа функционирует в режиме ресурсного центра.
В 2008/2009 учебном году доля обучающихся по профильным программам в МОУ «СОШ №18»УИП составила 85,7% : функционировали 4 социально-экономических, 1 филологический профильные классы. Востребованность профильного обучения на старшей ступени составила 78% (11-кл.), 100 % (10 кл.) 91% обучающихся профильных классов вернулись на старшую ступень в то общеобразовательное учреждение, которое они окончили.
В школе осуществлен 100% охват предпрофильной подготовкой обучающихся восьмых классов (введение курса «Мой выбор», ранний предпрофиль)и девятых классов.
По результатам экспериментальной работы (результаты государственной (итоговой) аттестации и предпрофильной подготовки) на новый учебный год сформированы 2 социально-экономических профильных класса.
7.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Для учащихся школы организовано горячее питание. В 2008-2009г.г. организованно питались в школьной столовой 98,5% обучащихся. При этом горячим двухразовым питанием охвачено 78% учащихся, что на 2% выше, чем в прошлом году. Стопроцентный охват двухразовым горячим питанием осуществлен в начальной школе, в группах продленного дня - трехразовое горячее питание.
В рамках подготовки к новому учебному году улучшена материальная база школьного пищеблока.
Проведены ремонтные работы, приобретено новое технологическое оборудование в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования.
Принятые меры улучшили общее санитарное состояние школьного пищеблока, что позволило обеспечить безопасное питание детей.
100% детей ежедневно получают в питании йодированную соль.
На особом контроле находится вопрос обеспечения льготным питанием детей из категории социально незащищённых семей.
8. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В школе сложилась система работы с учащимися, систематически пропускающими учебные занятия.
По состоянию на 25.05.2009 года 5 человек стояли на учёте с количеством пропусков уроков от 50 до 100% (по г.Саратову -62 чел.).
Пятеро учащихся выбыли по неуважительной причине: из них переводом в ОСОШ № 2- 2 чел., в ПУ -1 чел., работает-1 чел., не работает и не учится - 1 чел. В связи с введением закона об обязательном среднем образовании выбытие обучающихся в 10-11 классах в ПУ и ОСОШ свидетельствует о недостаточной результативности работы педагогического коллектива по сохранению контингента учащихся до получения обязательного среднего общего образования.
В целях противодействия асоциальному поведению несовершеннолетних ведут работу совет профилактики, социальный педагог, психолог. Основными целями профилактической работы являются создание позитивной социальной среды в ОУ, организация досуга подростков, приобщение их к активным занятиям творчеством, спортом, общественной деятельностью.
Обучающиеся школы в 2008/2009г.г. преступлений не совершали.
9.Финансирование.
Анализ финансирования системы образования за 2008 г. показал, что на текущее содержание ОУ израсходовано из бюджета города 2 776 718,6 тыс. руб., что на 63,9% больше, чем в 2007 г. (в 2007 г. - 1 694 586,3 тыс. руб.)
Регулярно 2 раза в месяц выплачивалась заработная плата педагогическим работникам. Вовремя и в полном объёме получили педагоги отпускные.
Выплачивались стимулирующие надбавки за ученые степени, почетные звания «Заслуженный учитель», педагогам, награжденным знаками «Почетный работник общего образования РФ» и значками «Отличник просвещения».
Производились выплаты компенсации на книгоиздательскую продукцию.
На оплату коммунальных услуг в 2008 году израсходовано 189 415,8 тыс. руб. (в 2007 году -174 031,2 тыс. руб.)
10. Материально-техническое обеспечение.
В 2008 году за счет средств бюджета произведена оплата выполненных работ по ремонту на сумму 239 126,6 тыс. руб., что на 58,1% больше, чем в 2007 г. (в 2007 г. - 151 280,9 тыс. руб.). В том числе за счет средств городского бюджета произведена оплата на сумму 138 299,7 тыс. руб.(в 2007 г. -122 872,7тыс. руб.), за счет дотации из областного бюджета оплачено 100 826,9 тыс. руб. (в 2007 г. - 28 408,2 тыс. руб.).
На проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях города профинансировано за счет средств городского бюджета 3490,9 тыс. руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2007 году (в 2007 г. -1444,1 тыс.руб.) За счет областного бюджета на противопожарные мероприятия направлено 6 592,5 тыс. руб., что 2,8 раза больше, чем в 2007 году (в 2007 г .- 2370,0 тыс. руб.).
11.Участие школы в реализации Комплексного проекта модернизации образования.
Во исполнение плана-графика по реализации Комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2009 году проводятся мероприятия по следующим направлениям проекта:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта:
-
2. Введение НСОТ работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей и переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
С сентября 2008г. МОУ «СОШ№18» УИП перешло на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда. Региональная модель НСОТ устраняет такие недостатки в существовавшей ранее системе оплаты труда, как низкий уровень оплаты труда за ставку педагогической нагрузки, невключение в тарификацию внеурочн ой деятельности учителя, отсутствие зависимости оплаты труда от его результатов. Средняя зарплата педагогов по МОУ «СОШ№18» УИП увеличилась по сравнению с 2007/2008учебным годом на __6 тысяч.
В 1 полугодии 2009 года средняя заработная плата учителя школы- 11.142,33 рубля. (для сравнения: средняя заработная плата учителя г.Саратова -10 803 рубля). Доля учителей школы, получающих заработную плату свыше 15.000 рублей, составила 14,28%; от 10.000 до 15.000рублей - 57,14 %; ниже 10.000-28,57% . Для сравнения: аналогичные показатели по Саратовской области - соответственно 35,3%; 37,9%; 26,8%.
3. Функционирование школы в рамках развития сети общеобразовательных учреждений:
Положительным моментом соответствия с планом мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений города Саратова на 2008-2009 годыявляются следующие показатели:
§ численность обучающихся на старшей ступени в 2008-2009 учебном году составляла 166 чел.(для сравнения: аналогичный показательпо г.Саратову - 100,1 чел) ;
§ школа является ресурсным центром.
В рамках реализации КПМО в ресурсные центры поставлено оборудование для 116 учебных кабинетов, 8 спортзалов, 32 медкабинетов, 14 пищеблоков, 58 интерактивных досок- всего оборудования на сумму 35873 тыс. руб.
Приобретено оборудование для медицинских кабинетов, пищеблоков, мебель, противопожарное оборудование и т.д. на сумму 10227,0 тыс. руб.
4. Расширение общественного участия в управлении образованием.
В рамках реализации КПМО в апреле 2008г. в МОУ «СОШ№18» УИП был создан Управляющий совет. Доля представителей непедагогической общественности, участвующих в работе совета, составляет 42,4%. Его деятельность - пример преодоления инертности, неготовности широких слоев общественности, родителей включиться в процесс управления образованием, взять ответственность на себя.
Было проведено 5 заседаний. Представители УС вместе с администрацией школы решали стратегические вопросы жизни и развития ОУ. Управляющим Советом согласовано распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, проанализирован вопрос организация питания, летней занятости, обеспечения безопасности обучающихся, проведения ремонтных работ и подготовки к следующему учебному году.
УС уделял много внимания совершенствованиию образовательной составляющей во внеурочное время. У школы есть хороший опыт привлечения родителей к работе с детьми на безвозмездной основе. Они руководят секциями, кружками, проводят конкурсы, соревнования, организуют экскурсии на предприятия, в вузы. Одним из важных дел УС стало участие в формировании имиджа школы: в январе- апреле 2009г. была проведена многоступенчатая акция «День открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей. Сегодня можно сказать, что проведенная акция была результативной.
За проведением итоговой аттестации в школе и других общеобразовательных учреждениях города следили общественные наблюдатели из числа общественности.
Деятельность УС освещается на сайте школы.
5. Мониторинг реализации направлений КПМО
Школа самостоятельно вносит свои промежуточные данные в систему электронного мониторинга. Информация размещается на федеральном сайте www.kpmo.ru в соответствии с федеральной инструкцией, а также на сайтах комитета по образованию, администраций районов и образовательных учреждений в разделе КПМО в виде таблиц «MS Excel».
Новые задачи развития школы и направления работы на 2009/2010учебный год:
- участие в реализации Комплексного проекта модернизации образования ;
- участие в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по следующим направлениям:
1. Обновление образовательных стандартов.
2.Система поддержки талантливых детей.
3.Развитие учительского потенциала.
4.Современная школьная инфраструктура.
5. Здоровье школьников.
- усиление безопасных условий осуществления образовательного процесса, в т.ч. обеспечение противопожарной безопасности ОУ, охранные мероприятия.
12.
Анализ работы с родителями, общественностью, трудовыми коллективами, со спонсорами.
Важнейшим средством повышения качества образования является взаимодействие образовательных учреждений и семьи. Именно поэтому одна из задач работы школы в прошедшем учебном году формулировалась так: развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи и социума.
Большинство воспитательных мероприятий было посвящено реализации данной задачи.
Были проведены следующие родительские собрания:
- «Режим работы школы. Питание учащихся».
- «Предупреждение детского травматизма и детской безнадзорности»
- «Профилактика табакокурения и алкоголя среди несовершеннолетних».
На последнем родительском собрании прозвучал вопрос об оздоровлении детей в летний период.
Согласно плану участвовали в городских семейных праздниках "Папа, мама, я- спортивная семья", «Соревнования на коньках» , . Главной целью было привлечь родителей к организации жизни и деятельности школы. Появились положительные сдвиги в укреплении союза семьи и школы.
В апреле и мае были проведены Дни открытых дверей с целью ознакомления родителей с учреждением.
Главное, что удалось в прошедшем году, - родители стали интересоваться делами школы, с удовольствием участвовали в школьных праздниках, экскурсиях, походах. Но, педагогический коллектив беспокоит посещаемость родителями родительских собраний. Пока ещё она остаётся низкой.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков вк