Строение и жизнедеятельность бактерий

Загрузка ...

Открытый урок

"Строение и жизнедеятельность бактерий".

 

ОБРАОВАТЕЛЬНЫЕ задачи:

1.          Ознакомление учащихся с новыми понятиями и терминами: кодоминирование, комплементарность, эпистаз, полимерное взаимодействие, кумулятивное , некумулятивное взаимодействие.

2.          Продолжать формирование умений и навыков решения генетических задач.

3.          Обобщать и систематизировать изученное на предыдущих уроках.

4.          Проконтролировать степень усвоения знаний и умений, навыков решения генетических задач.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ задачи:

1.Формирование  научного мировоззрения, умение применять полученные знания на практике.

2.Формирование общеучебных навыков – работа с научно-популярной литературой , справочниками, задачниками, самоконтроля, контроля.

3.Формирование качества личности: трудолюбие, самостоятельность.

Развивающие задачи 

1.Развитие умений и навыков решения генетических задач, работа с кимами, умение выполнять тесты.

2.Развитие речи , логики, мыслительной деятельности : умение анализировать, обобщать, классифицировать виды взаимодействия генов.

3.Развитие эмоций( ситуации удивления , радости, занимательности, парадоксальности).

 

МЕТОДЫ ,МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ :

Рассказ учителя с элементами беседы.

Самостоятельная работа с дидактическим материалом

Лабораторная работа

 

 

Методическая литература для учителя:

1.А.А.Калинина Поурочное планированные разработки по биологии 6(7) класс « ВАКО» М.2005

2. С.Ю.Модентов Сборник творческих задач по биологии, экологии, ОБЖ

Санкт- Петербург изд. « АКЦИДЕНТ» ,1998 г.

3.С.Н. Ловягин , А.А.Вахрушев, А .С .Раутиан

Задачник- практикум к учебнику биологии 6 класс М. БАЛАОС , 2007г.

 Литература для учащихся:

В.Рохлов , А.Теремов , Р. Петросов

Занимательная ботаника М. « АСТ-ПРЕСС» ,1999

Электронное сопровождение. Презентации: « Строение и жизнедеятельность клетки», «Биотренажер строение клетки»,» Творческие задания 

М.А.Козлов Живые организмы – спутники человека .М.» ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1976

Энциклопедия для детей по биологии.

ОБОРУДОВАНИЕ:

На столах учащихся:

 1.папки с дидактическим материалом;

2.микроскоп ;

3 микропрепараты « Бактерии»;

4.штатив с предметным стеклом;

5.тряпочки.

На столе учителя:

1.Чашки Петри;

2.Натой сенной палочки;

3.Набор таблиц : « Строение растительной клетки» , « Виды бактерии»

На компьютере : папка « Бактерии»с файлами: Строение бактерий Их жизнедеятельность,  биотренажер « Строение и жизнедеятельность клетки», « Творческие задания».

 

 

 

 

 

                            ПЛАН УРОКА

 

СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ

 

I.                   ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.

 

      1.Приветствие.

      2.Праверить что на столах.

 

II  ПРОВЕРКА И УЧЕТ ЗНАНИЙ.

1. На доске нарисовать таблицу№1.

 

Растительная клетка

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

В тетрадях написать:

1.число

2.БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

3.Таблицу № 1

 

БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

1.    Чем покрыта растительная клетка? ( ОБОЛОЧКА)

2.    Что располагается под оболочкой растительной клетки? (ЦЫТОПЛАЗМА)

3.    Где располагаются питательные вещества растительной клетки? ( ВАКУОЛЬ)

4.    В каких органоидах находятся хлорофилл? ( пластиды)

5.    Где располагается генетический материал клетки? (ядро)

 

1.  САМОПРОВЕРКА.

На доске пишет ученик.

 

 

 

Растительная клетка

 

1.ОБОЛОЧКА

 

2.Гиалоплазма

 

3.ВАКУОЛЬ

 

4.ПЛАСТИДЫ

 

5.ЯДРО

 

 

 

ВЫВОД: в состав растительной клетки входят: 1.оболочка, 2ЯДРО, 3.пластиды, 4.вакуль, 5. гиалоплазма.

 

 

III ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

1.    ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

А.Живые организмы – спутники человека СТР.40.

Б.Творческая задача НОМИНАЦИЯ №1 (1 взорвалась

рыба)

                          ТЕМА УРОКА

 

 

СТРОЕНИЕ И  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ.

 

ЦЕЛЬ:

изучить строение и жизнедеятельность бактерий.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

ЭКСПЕРТЫ

 

Ребус № 1

ОТВЕТ: БАКТЕРИАЛЬНА КЛЕТКА НЕ СОДЕРЖИТ ЯДРА

Ребус №2.

ОТВЕТ: БАЦИЛЛА,КОКК ,СПИРИЛЛА, ВИБРИОН

НОМИНАЦИЯ  АРИФМЕТИКА

ВСЕМ Записать в словарь

ПРОКАРИОТЫ- нет ЯДРА

АНАЭРОБНОЕ ДЫХАНИЕ_ нет кислорода

АЭРОБНОЕ ДЫХАНИЕ- с кислородом

ГЕТЕРО ТРОФНОЕ ПИТАНИЕ_ готовыми органическими в-ми

АУТОТРОФНЫЕ САМИ ГОТОВЯТ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

 

 

ПЛАН

1.    Кто открыл бактерии? ( Антонио ван  Левенгук)

2.    Что означает слово бактерии? ( палочка)

 

3.    Классификация бактерий?

 

 ИМПЕРИЯ КЛЕТОЧНАЯ

НАДЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ

ЦАРСТВО БАКТЕРИИ

ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ?

 

4.    СРЕДА ОБИТАНИЯ

ПОЧВА  ВОДА   ГЕЙЗЕРЫ  АСБЕРГИ

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ( о взрыве)

-273—100часов кипятить!!!

РАДИАЦИЯ    ДАВЛЕНИЕ   СОЛЬ    САХАР

 

НЕ ЛЮБИТ ультрафиолетовые лучи, НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА, засуха и т.д.

Сколько бактерий в 1 мл воздуха.?

 

НОМИНАЦИЯ № 2

АРИФМЕТИКА

 

 Расчет на 1 мл воздуха.

1.МОРСКОЙ ВОЗДУХ-1.

2.ГОРОДСКОЙ ПАРК

1х 400= 400

3.ГОРДСКАЯ УЛИЦА

400 х12= 4.800

4.НЕПРОВЕТРЕННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

4.800 х 56 = 268.800

5.На скотном дворе

268.00 х 7 = 1.881.600

 ВЫВОД : НАДО проветривать помещения

 ЗАЛОЖИТЬ ОПЫТ. « ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Второй эксперимент .+ домашний

 МОНЕТКА , нет МОНЕТКИ.

 МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БАКТЕРИЙ

 1.ОКРАСКА

         Номинация  № 5 ХУДОЖНИК ( Александр Флеминг)

         Номинация № 1 (3 сахар,4 германия)    ( КРАСНЫЕ ,желтые , …ГЕРМИНИЯ

 БАКТЕРИИ МОГУТ СВЕТИТЬСЯ

 (ГЛАЗА ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ)

 1.    Размер

 Номинация № 8 « Нам море по колено..»

 3.ФОРМАБАКТЕРИЙ

 РЕБУС № 2 : БАЦИЛЛА,КОКК ,СПИРИЛЛА, ВИБРИОН

 СТРОЕНИЕ БАКТЕРИАЛЬНОЙ КЛЕТКТИ

( заполняем таблицу в тетради)

 

Растительная клетка

Бактерия

Оболочка

+

Гиалоплазма

+

Вакуоль

+

Пластиды

-

Ядро

 

ДАЛЕЕ