Строение и жизнедеятельность бактерий
Открытый урок
"Строение и жизнедеятельность бактерий".
ОБРАОВАТЕЛЬНЫЕ задачи:
1. Ознакомление учащихся с новыми понятиями и терминами: кодоминирование, комплементарность, эпистаз, полимерное взаимодействие, кумулятивное , некумулятивное взаимодействие.
2. Продолжать формирование умений и навыков решения генетических задач.
3. Обобщать и систематизировать изученное на предыдущих уроках.
4. Проконтролировать степень усвоения знаний и умений, навыков решения генетических задач.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ задачи:
1.Формирование научного мировоззрения, умение применять полученные знания на практике.
2.Формирование общеучебных навыков – работа с научно-популярной литературой , справочниками, задачниками, самоконтроля, контроля.
3.Формирование качества личности: трудолюбие, самостоятельность.
Развивающие задачи
1.Развитие умений и навыков решения генетических задач, работа с кимами, умение выполнять тесты.
2.Развитие речи , логики, мыслительной деятельности : умение анализировать, обобщать, классифицировать виды взаимодействия генов.
3.Развитие эмоций( ситуации удивления , радости, занимательности, парадоксальности).
МЕТОДЫ ,МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ :
Рассказ учителя с элементами беседы.
Самостоятельная работа с дидактическим материалом
Лабораторная работа
Методическая литература для учителя:
1.А.А.Калинина Поурочное планированные разработки по биологии 6(7) класс « ВАКО» М.2005
2. С.Ю.Модентов Сборник творческих задач по биологии, экологии, ОБЖ
Санкт- Петербург изд. « АКЦИДЕНТ» ,1998 г.
3.С.Н. Ловягин , А.А.Вахрушев, А .С .Раутиан
Задачник- практикум к учебнику биологии 6 класс М. БАЛАОС , 2007г.
Литература для учащихся:
В.Рохлов , А.Теремов , Р. Петросов
Занимательная ботаника М. « АСТ-ПРЕСС» ,1999
Электронное сопровождение. Презентации: « Строение и жизнедеятельность клетки», «Биотренажер строение клетки»,» Творческие задания
М.А.Козлов Живые организмы – спутники человека .М.» ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1976
Энциклопедия для детей по биологии.
ОБОРУДОВАНИЕ:
На столах учащихся:
1.папки с дидактическим материалом;
2.микроскоп ;
3 микропрепараты « Бактерии»;
4.штатив с предметным стеклом;
5.тряпочки.
На столе учителя:
1.Чашки Петри;
2.Натой сенной палочки;
3.Набор таблиц : « Строение растительной клетки» , « Виды бактерии»
На компьютере : папка « Бактерии»с файлами: Строение бактерий Их жизнедеятельность, биотренажер « Строение и жизнедеятельность клетки», « Творческие задания».
ПЛАН УРОКА
СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ
I. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.
1.Приветствие.
2.Праверить что на столах.
II ПРОВЕРКА И УЧЕТ ЗНАНИЙ.
1. На доске нарисовать таблицу№1.
Растительная клетка |
|
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
В тетрадях написать:
1.число
2.БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
3.Таблицу № 1
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
1. Чем покрыта растительная клетка? ( ОБОЛОЧКА)
2. Что располагается под оболочкой растительной клетки? (ЦЫТОПЛАЗМА)
3. Где располагаются питательные вещества растительной клетки? ( ВАКУОЛЬ)
4. В каких органоидах находятся хлорофилл? ( пластиды)
5. Где располагается генетический материал клетки? (ядро)
1. САМОПРОВЕРКА.
На доске пишет ученик.
Растительная клетка |
|
1.ОБОЛОЧКА |
|
2.Гиалоплазма |
|
3.ВАКУОЛЬ |
|
4.ПЛАСТИДЫ |
|
5.ЯДРО |
|
ВЫВОД: в состав растительной клетки входят: 1.оболочка, 2ЯДРО, 3.пластиды, 4.вакуль, 5. гиалоплазма.
III ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
1. ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ
А.Живые организмы – спутники человека СТР.40.
Б.Творческая задача НОМИНАЦИЯ №1 (1 взорвалась
рыба)
ТЕМА УРОКА
СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ.
ЦЕЛЬ:
изучить строение и жизнедеятельность бактерий.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ЭКСПЕРТЫ
Ребус № 1
ОТВЕТ: БАКТЕРИАЛЬНА КЛЕТКА НЕ СОДЕРЖИТ ЯДРА
Ребус №2.
ОТВЕТ: БАЦИЛЛА,КОКК ,СПИРИЛЛА, ВИБРИОН
НОМИНАЦИЯ АРИФМЕТИКА
ВСЕМ Записать в словарь
ПРОКАРИОТЫ- нет ЯДРА
АНАЭРОБНОЕ ДЫХАНИЕ_ нет кислорода
АЭРОБНОЕ ДЫХАНИЕ- с кислородом
ГЕТЕРО ТРОФНОЕ ПИТАНИЕ_ готовыми органическими в-ми
АУТОТРОФНЫЕ САМИ ГОТОВЯТ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
ПЛАН
1. Кто открыл бактерии? ( Антонио ван Левенгук)
2. Что означает слово бактерии? ( палочка)
3. Классификация бактерий?
ИМПЕРИЯ КЛЕТОЧНАЯ
НАДЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ
ЦАРСТВО БАКТЕРИИ
ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ?
4. СРЕДА ОБИТАНИЯ
ПОЧВА ВОДА ГЕЙЗЕРЫ АСБЕРГИ
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ( о взрыве)
-273—100часов кипятить!!!
РАДИАЦИЯ ДАВЛЕНИЕ СОЛЬ САХАР
НЕ ЛЮБИТ ультрафиолетовые лучи, НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА, засуха и т.д.
Сколько бактерий в 1 мл воздуха.?
НОМИНАЦИЯ № 2
АРИФМЕТИКА
Расчет на 1 мл воздуха.
1.МОРСКОЙ ВОЗДУХ-1.
2.ГОРОДСКОЙ ПАРК
1х 400= 400
3.ГОРДСКАЯ УЛИЦА
400 х12= 4.800
4.НЕПРОВЕТРЕННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
4.800 х 56 = 268.800
5.На скотном дворе
268.00 х 7 = 1.881.600
ВЫВОД : НАДО проветривать помещения
ЗАЛОЖИТЬ ОПЫТ. « ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Второй эксперимент .+ домашний
МОНЕТКА , нет МОНЕТКИ.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БАКТЕРИЙ
1.ОКРАСКА
Номинация № 5 ХУДОЖНИК ( Александр Флеминг)
Номинация № 1 (3 сахар,4 германия) ( КРАСНЫЕ ,желтые , …ГЕРМИНИЯ
БАКТЕРИИ МОГУТ СВЕТИТЬСЯ
(ГЛАЗА ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ)
1. Размер
Номинация № 8 « Нам море по колено..»
3.ФОРМАБАКТЕРИЙ
РЕБУС № 2 : БАЦИЛЛА,КОКК ,СПИРИЛЛА, ВИБРИОН
СТРОЕНИЕ БАКТЕРИАЛЬНОЙ КЛЕТКТИ
( заполняем таблицу в тетради)
Растительная клетка |
Бактерия |
Оболочка |
+ |
Гиалоплазма |
+ |
Вакуоль |
+ |
Пластиды |
- |
Ядро |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram